Образование за рубежом, Обучение в США Контактная информация        
  Каталог учебных заведений СШАКонсультация по обучению в СШАТелефон: +1 647 936-59-71


.  Главная » МВА в США » МВА в США. С чего начать?


МВА в США. С чего начать?



Получение бизнес-образования в США – важный шаг на пути к наиболее полной реализации своих карьерных устремлений. МВА-программы предлагаются 500 образовательными учреждениями страны.

Широкий выбор МВА-программ, предлагаемых студентам в США, ставит перед ними проблему адекватного выбора. И важными факторами при этом, безусловно, являются стоимость, местоположение и изучаемые дисциплины, однако при принятии окончательного решения главную роль играет общее качество и рейтинг программы. Кроме того, будущие студенты бизнес-школ должны знать, что аккредитация учебных заведений в США осуществляется неправительственными ассоциациями и агентствами, одобренными Министерством образования США или региональными органами, занимающимися аккредитацией местных учебных заведений. Поэтому мы рекомендуем будущим студентам, планирующим поступить на одну из американских МВА-программ, выяснить статус аккредитации выбранной школы. Существует также целый ряд формальностей и нюансов, относящихся к поступлению, поэтому вы должны быть готовы к тому, что, значительные средства за МВА-образование вы заплатите лишь после того, как выполните целый ряд условий, о которых мы расскажем ниже.

Условия приема

1. Высшее образование

Обязательным условием поступления практически во все американские бизнес-школы является четырехлетнее высшее образование по окончании средней школы. Если же вы получили квалификацию после обучения на трехлетней программе (BSc, BA, BCom), то, скорее всего, вас не примут на МВА-курс, и, чтобы увеличить свои шансы на поступление необходимо получение дополнительных степеней (MSc, MA или Mcom).

2. Опыт работы

Большинство американских университетов рекомендуют/требуют от абитуриентов получение опыта работы в течение 2-3 лет. Некоторые образовательные учреждения принимают на обучение студентов без опыта работы, однако, предпочтение все же отдается опытным абитуриентам.

3. Тестирование

GMAT

Тестирование GMAT (Graduate Management Admission Test) является обязательным условием поступления практически во все университеты США. Результаты тестирования — один из важнейших критериев приема. Если вы планируете поступить в американскую бизнес-школу, то должны продемонстрировать высокие результаты тестирования.

Обратите внимание: тестирование GMAT обязательно для иностранных студентов не только как одно из условий приема, но и для получения студенческой визы. Т.е., даже, если вы получили подтверждение о поступлении в бизнес-школу, но не прошли тестирование GMAT, ваши шансы на получение студенческой визы практически равны нулю.

TOEFL

Тестирование TOEFL (Test of English as a Foreign Language) требуется практически всеми американскими университетами. Это относительно несложный экзамен для студентов, владеющих английским языком на среднем уровне. Минимальные требования — 550-600 баллов (для письменного варианта теста) или 213-250 баллов (для компьютерного варианта).

Вступительные требования

1. Предоставление документов об образовании

Ваши предыдущие академические успехи являются одним из важнейших факторов, влияющих на ваше поступление в американскую бизнес-школу. На большинство МВА-программ принимаются студенты, продемонстрировавшие хорошие академические успехи. В каждом университете существуют минимальные вступительные требования, которые варьируются в зависимости от пакета вступительных документов кандидата.

Абитуриенты, поступающие на МВА-программы, обязаны предоставить официальную выписку из оценочного листа из каждого учебного заведения, оконченного после средней школы, с детальным описанием всех предметов (на каждый год) и полученных оценок, а также информацию о заочных курсах или профессиональных дипломах.

В США принята собственная система оценки знаний, которая значительно отличается от аналогичной системы в других странах. Это пятибалльная система GPA (Grade Point Average), оценки при этом обозначаются буквами — A, B, C, D и F.

Абитуриентам не рекомендуется переводить оценки, указанные в дипломах об образовании в американскую систему, т.к. такой перевод может быть неточным и исказит ваш академический опыт. Вы можете приложить документ из колледжа/института, разъясняющий ваши учебные успехи, а также любую другую информацию, которая, по вашему мнению, будет способствовать поступлению на американскую МВА-программу.

Большинство университетов требуют, чтобы указанные выше документы предоставлялись в опечатанном конверте, причем печать должна быть заверена секретарем учебного заведения. Данное требование касается документов, полученных в каждом конкретном учебном заведении. Некоторые американские университеты могут потребовать предоставления нескольких копий документов об образовании. Документы об образования должны быть переведены на английский язык и заверены нотариусом или в секретариате учебного заведения.

2. Стандартизированные вступительные тесты

GMAT

Как указывалось выше, результаты, полученные на тестировании GMAT, серьезно влияют на ваше поступление на выбранную МВА-программу. Результаты тестирования предоставляются в приемную комиссию одновременно с пакетом вступительных документов.

TOEFL

Помимо GMAT, иностранные студенты, для которых английский не является родным языком, должны пройти тестирование TOEFL.

3. Опыт работы

Поступление в лучшие бизнес-школы и на МВА-программы обусловлено наличием у кандидатов опыта работы (2-3 года). Это не является обязательным требованием, однако большинство бизнес-школ отдают предпочтение абитуриентам с опытом работы. Поэтому ваше резюме, детально описывающее трудовой стаж, является самым важным критерием отбора для бизнес-школ. Оно должно включать полную информацию о профессиональном опыте, а также указание на занимаемые должности, достижения и сферу деятельности.

4. Рекомендательные письма

Рекомендательное письмо (письма) также в значительное степени влияет на поступление на МВА-программы. Оно составляется и подписывается лицом, которое хорошо знает вас как профессионала либо преподавателем по предмету, который относится к выбранному вами курсу. Автор письма должен указать занимаемую должность, а также, как долго он знает абитуриента и описать его качества. Также необходимо кратко обосновать необходимость, важность и полезность курса для кандидата.

Автор рекомендательного письма должен дать свою оценку будущему студенту, что поможет вступительной комиссии лучше узнать кандидата. Абитуриенты должны получить рекомендательные письма (зачастую по форме, направляемой непосредственно институтом) у людей, хорошо знающих их личные качества, а также как студентов и профессионалов. Вы можете попросить, чтобы автор письма особо отметил ваши личностные качества и сильные стороны, что также будет способствовать вашему поступлению.

Многие университеты предлагают собственный формат подобного письма и ряд вопросов, которые необходимо предложить составителю рекомендательного письма. Письма, в которых содержится недостаточно информации, могут стать причиной отказа в приеме кандидата.

Обратите внимание: Даже если это не оговаривается отдельно, к вашему пакету вступительных документов рекомендуется приложить, по крайней мере, два рекомендательных письма, т.к. это увеличит ваши шансы на поступление.

5. Эссе

Эссе — важная составляющая процесса оценки вашего пакета вступительных документов, по нему судят о вашей индивидуальности. Данный документ является ключевым для выделения вашей вступительной заявки среди аналогичных и шанс "продвинуть" себя. Например, когда на поступление претендуют 50 студентов со схожим академическим опытом и результатами теста GMAT, выбор будет сделан в пользу тех, кто написал лучшее эссе.

Личное заявление (эссе) должно включать причины, по которым вы выбрали данный курс, соответствие предыдущего образования и опыта работы выбранной программе и ваши личные устремления и карьерные цели.

Некоторые бизнес-школы предлагают собственный формат эссе, предполагающий ответы на ряд вопросов, другие могут затребовать от вас резюме или приведение причин, по которым вы поступаете на конкретный курс.

6. Интервью

В последнее время интервьюирование при поступлении в американские бизнес-школы получило широкое распространение. Оно помогает лучше узнать кандидатов. Интервью может проводить представитель школы (персонал, преподаватели или выпускники) или третья сторона, возможно, что интервью будет проводиться по телефону. Подобные интервью обычно проводятся в неформальной обстановке и представляют собой, в большей степени, процесс обмена информацией, в ходе которого интервьюер сможет оценить ваши способности и интересы.

За дополнительной информацией и консультациями обращайтесь в Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор».


Infozee.com



Мы знаем все об образовании за рубежом!


Контакты / Contact UsО проектеСсылки
   © 2007-2020 StudyAmerica.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов StudyAmerica.RU ссылка на сайт обязательна